Главная Новинки смартфонов Как Apple заставляет нас покупать одинаковые айфоны?

Как Apple заставляет нас покупать одинаковые айфоны?

by AdminGWP

Чeстный рaсскaз чeлoвeкa, кoтoрый стaбильнo oтнoсит дeньги нa счeтa aмeрикaнскoй кoрпoрaции.

Нa прoшлoй нeдeлe умники из Strategy Analytics привeли любoпытнeйшую стaтистику: iPhone 7 и iPhone 7 Plus стaли сaмыми прoдaвaeмыми смaртфoнaми вo втoрoм квaртaлe 2017 гoдa.

Вo втoрoй квaртaл, eсли ктo нe в курсe, вxoдят aпрeль, мaй и июнь.

Из этиx дaнныx можно сделать два вывода.

Первый – фанатам вообще наплевать, что в сентябре Apple покажет новую модель. Люди всё равно с бешеной интенсивностью скупают «семерки», которые вот-вот устареют.

Второй вывод по мотивам релиза Strategy Analytics еще печальнее. Судя по всему, Apple оказывает на покупателей гипнотический эффект. Другого объяснения у высоченных продаж древних айфонов быть не может.

Просто напоминаю: iPhone 7 – это всего лишь слегка улучшенный iPhone 6, который вышел еще в 2014 году. Все обновления были минорными, вялыми, нерадикальными.

Откуда такой интерес к седьмому айфону? Загадка.

А теперь пришло время сделать каминг-аут: я – тот самый человек, который за последние три года слил на айфоны ровно 180 тысяч рублей. С iPhone 6 перешел на 6s Plus, а с него перескочил на 7 Plus.

Ниже – моя личная хроника болезни.

Возможно, кого-то эта история спасет от необдуманной покупки.

Поехали.

Стадия первая. Весна. Отрицание

Заканчивается март. В кармане лежит относительно новый, актуальный айфон. У него нет ни жестких царапин, ни явных косяков в работе, ни просаженного аккумулятора.

Он функционирует именно так, как должен – с таким классным телефоном вообще не хочется смотреть в сторону Samsung, HTC, Xiaomi, LG, Sony и других компаний, которые каждый год собираются представить что-то эпохальное, но стабильно лажают.

И тут появляется первый инсайд про следующий айфон. Например, ловкий китаец с завода сфотографировал на умные часы половину рамки экрана. Снимок размыт и засвечен, но все IT-издания его тиражируют. Появляются новости, предположения и аналитика.

У тебя вся эта возня вызывает лишь одну эмоцию – презрение. Зачем сейчас думать об очередном айфоне, если и этот хорош? К чему эти гадания? Идиотизм!

«Решено: в этом году я точно не буду обновляться. Лучше съезжу куда-нибудь на сэкономленные деньги», – вот стандартная мысль после дебютного слуха.

Стадия вторая. Начало лета. Латентный интерес

В июне Apple дает свое крысиное представление – WWDC. Там всегда рассказывают про следующую версию iOS, и ты понимаешь, что на твоем айфоне какие-нибудь полторы фишки окажутся недоступными. Да, они толком и не нужны. Да, ты не планируешь ими пользоваться. Но обидно же.

Ладно, что там по инсайдам про айфон? Может, в этот раз Кук сотворит революцию?

Бум! Ты уже на крючке.

Возбуждение после WWDC – один из переломных моментов. Apple осознанно заставляет тебя менять образ мышления. Еще пару месяцев назад ты был верен старому гаджету, а теперь мысленно даешь себе шанс на покупку нового телефона.

«Последняя сига. Затянусь – потом брошу», – обманывают себя курильщики.

«Последний айфон. Следующий – только тогда, когда сломаю или потеряю этот», – дурят себя поклонники Apple.

И пока левое полушарие мозга ищет аргументы против покупки, правое решает, какого цвета будет вожделенный айфон.

Стадия третья. Август. Ядерные сомнения

В конце лета инсайды про iPhone стабильно мельчают. К примеру, в этом году из предварительного списка характеристик исчез TouchID в экране – его уже точно не будет в новом флагмане. Год назад много говорили про быструю зарядку – тоже мимо. Два года назад речь шла о безрамочности – её нет до сих пор.

Волшебная дымка вокруг айфона рассеивается. Ты словно трезвеешь и думаешь: «Да это же всего лишь смартфон! Обычный, заурядный, серый смартфон! Факт – не куплю. Но презентацию всё-таки посмотрю».

Стадия четвертая. Середина сентября. Премьера

Все знают, как проходят ивенты Apple в последние шесть лет. Тим Кук выбегает на сцену, сыплет прилагательными, показывает графики, рассказывает о новых функциях и генерирует инфоповоды.

Серьезно, в день выхода айфона других новостей в мире просто нет.

Все спрашивают друг у друга: «Ну как, ну как он тебе? А будешь покупать? Нет? А я буду!»

И всё начинается по новой: сомнение, отрицание, презрение и гнев.

А затем ты элементарно сдаешься.

Твой айфон уже не новый – появился получше и помощнее. У него крутая камера. У него дольше держит аккумулятор. Он громче. Он в черном цвете. А старый, в конце концов, можно продать.

Эти мысли высасывают из тебя всё живое, и ты покорно топаешь в магазин. Покупаешь свежий айфон, но не испытываешь радости – только небольшое облегчение.

Ты сделал то, что и должен был: покормил наглую корпорацию, которая сломала твою волю, твой разум и твои убеждения.

Как им это удается?

Да черт их знает.

]]>

0 комментариев

You may also like